Дело, Санкт-Петербург,
9 апреля 2002 г.
Наше страхование — самое быстрое
555 просмотров
В ближайшем будущем на петербургском рынке пассажирских перевозок может появиться новый игрок, обладающий исключительно широким кругом полномочий.
Повод для перемен на транспортном рынке нетрадиционен: изменение схемы страхования. Если раньше «страхование автогражданской ответственности» (подразумевающее денежное возмещение за нанесение ущерба здоровью водителей и пассажиров транспортных средств или ущерба самим машинам) было сугубо добровольным, то с этого года в Петербурге оно фактически становится обязательным. Характерно, что заботу об участниках дорожного движения в нашем городе начали проявлять, не дожидаясь даже принятия соответствующих решений на федеральном уровне. Российский закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» был принят Думой лишь на прошлой неделе, а вступление его в силу и вовсе отнесено на 1 июля 2003-го года. В городе же эта система фактически уже действует: соответствующий пункт просто введен во все договоры, которые с начала этого года комитет по транспорту заключает с автоперевозчиками (обслуживающими как коммерческие, так и социальные маршруты). Стараясь отвести от себя обвинения в нарушении федерального законодательства, здесь уверяют, что порядок этот не так уж обязателен: «Мы ведь никого не принуждаем заключать договоры. Если их содержание перевозчику не нравится — пусть ездит, но не по Петербургу. Комитет является органом власти, и маршрутные перевозки относятся к нашей компетенции». Однако на прямой вопрос, что же такое случилось в Петербурге в конце прошлого года, из-за чего пришлось срочно заняться поголовным страхованием, ответа получить не удалось. Сотрудники транспортного ведомства начали ссылаться на увеличение числа маршрутов и единиц транспорта, а также «общее ухудшение дорожной ситуации в городе в целом, выражающееся в стремительном росте аварийности». Статистику, подтверждающую этот тезис, привести затруднились. С другой стороны, очевидной связи между страхованием машин и сокращением числа аварий не прослеживается. Так, в ГУП «Пассажиравтотранс» нам — в неофициальном порядке — сообщили, что проблемой страхования озаботились еще в 1997-м году и на сегодняшний день у них застрахованы абсолютно все имеющиеся машины. Однако «проблем меньше не стало: страховых выплат по вине водителей полно, причем обычная сумма выплаты составляет 30-40 тыс. руб.». Перевозчики, понятное дело, нововведению не рады, но идти против профильного ведомства по понятным причинам не решаются. Прецедентов, когда дополнительные расходы повлекли бы за собой отказ от работы на маршруте, пока не было. Выходит, что те дополнительные 800-1400 рублей за одну транспортную единицу, которые ежегодно должны выложить городские перевозчики, являются для их бюджетов вполне посильным бременем. У комитетского нововведения есть и любопытная оборотная сторона. Вольная стихия рынка чиновников, видимо, пугает. Поэтому здесь возникла мысль о необходимости привлечения к процессу некоего посредника — «опытного страхового брокера, который бы проводил среди страховых компаний конкурсы. Ведь именно так работают во всем цивилизованном мире, а иначе перевозчики и страховщики могут вступать друг с другом в сговор». Однако в практике комитета по транспорту эта схема приводит к появлению между перевозчиком и страховщиком монопольного посредника, по сути — очередного городского монополиста. Он сможет не только получать комиссионные за собственную деятельность от участников рынка, но и иметь право решающего голоса при допуске той или иной фирмы на рынок страхования перевозок. Впрочем, первая попытка «организовать монополиста» не удалась. В тендере принял участие лишь один страховой брокер — «Хорст» — как говорят страховщики, тесно связанный с комитетом по транспорту. Однако конкурс был признан не состоявшимся, и вопрос подвис. Но — ненадолго: считается, что к этому бизнесу проявили живой интерес несколько крупных городских страховых компаний.
Предложение, от которого невозможно отказаться
Ситуацию на городском рынке автострахования «Делу» комментируют:
Михаил Богданов, первый заместитель генерального директора ОАО «Третий парк»:
— Свою гражданскую ответственность мы страхуем в добровольно-принудительном порядке. Когда ставят в положение: или едешь, или гуляй, приходится принимать условия. Если предприятие имеет шесть сотен линейного состава, то это не в копейки обходится. «Третий парк» — серьезный клиент. Мы прикинули возможные затраты, сами провели мини-тендер среди страховых компаний, выбрали в итоге компанию «Регион». Попытка поставить этот процесс под контроль была. В транспортном комитете откровенно лоббировали «Хорст».
Жанна Шайметдинова, исполнительный директор страхового брокера «Хорст»:
— Перевозчик сейчас может выбрать любую страховую компанию, у которой есть лицензия на осуществление именно этого вида страхования. Но компаний много, у каждой свои правила. В хаосе рынка должно быть звено, занимающееся регулировкой, распределением потоков. Мы могли бы взять на себя экспертизу договоров, заниматься вопросами выплат. Мы участвовали в тендере комитета по транспорту, показали, что у нас есть опыт работы по этому виду страхования, квалифицированные специалисты, разработана схема организации процесса. Нам до сих пор не ответили, каковы итоги. Было бы неправильно, если тендер признают несостоявшимся.
РОДИЧЕНКО Н.
Вся пресса за 9 апреля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страховое право, Игроки, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
9 ноября 2024 г.
|
|
Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде
|
|
Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов
|
|
КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях
|
|
Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 ноября 2024 г.
ОСАГО подъехала к «Госуслугам». Что ждет водителей
|
|
РБК.Тюмень, 9 ноября 2024 г.
В Тюменской области из-за аккуратных водителей подешевело ОСАГО
|
8 ноября 2024 г.
|
|
Московский комсомолец, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили идею компенсации морального ущерба за кражу персональных данных
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
ЦБ получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финуслуг
|
|
cbr.ru, 8 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг
|
|
Известия онлайн, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили функцию напоминания об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|